НЕЗНАНИЕ объявляет open call во второй номер
Тема номера – криндж
Оксфордский словарь определяет слово cringe так: «чувство неловкости и стыда». И хотя буквальный перевод глагола to cringe – «съёживаться», мы считаем, что кринджа в нашей жизни все больше и у него есть все шансы стать если не словом, то эмоцией года. Скажи мне, от чего у тебя криндж, и я скажу тебе, кто ты.

У нас, например, криндж от неоплачиваемых стажировок, стихотворений на открытках и когда кто-то начинает письмо с «Доброго времени суток!». А от чего кринджит вас? Возможно, у вас есть текст, от которого читатели и вы сами испытываете именно это неуютное чувство неловкости и стыда? НЕЗНАНИЕ ищет такие тексты!


Скажи мне, от чего у тебя криндж, и я скажу тебе, кто ты.
Мы хотим разобраться, объединяет нас всех криндж или отличает друг от друга. Может, что одним – cringe, то другим – cute? Мы предполагаем, что, изучив криндж в динамике, мы изучим и то, как меняемся мы сами. Например, то, что раньше виделось флиртом, теперь частенько ощущается харассментом. Мы хотим также наметить политические границы кринджа. Когда мы видим, как на митингах грубо задерживают людей, мы чувствуем криндж? Или что-то совсем другое?


Приглашенная ридерка – Ольга Тараканова
Исследовать криндж мы будем не только с помощью текста, но и перформативными средствами. Театр – пространство аффекта, именно туда мы в 2019 году ходим за опытом и переживаниями.

Поэтому отбирать тексты в этот раз с нами будет Ольга Тараканова – театральная интеллектуалка с кураторскими амбициями, чьи спектакли идут в Центре имени Вс. Мейерхольда, а программные тексты о театре и танце выходят в «Ноже» и The Village. А в 2020 году мы с Олей проведем театральную лабораторию в Центре Вознесенского. Отобранные по опен коллу художницы и художники создадут перформансы и спектакли на основе своих любимых текстов из криндж-номера.
Ольга Тараканова

Фото: Рита Денисова
Так что на этот раз в фокусе – экспериментальные, кросс-жанровые тексты. Во втором номере мы отказываемся от категорий и даем авторам и авторкам самим определять форму текста. Рассказ, пьеса, поэма или партитура? Больше никаких подсказок.

Главный критерий отбора: мы должны понять, в чём криндж текста, и испытать его на себе.


В этот раз мы намеренно не даем литературных референсов – мы ждём их от вас в разделе «критика». Мы предлагаем вам выбрать книгу и в формате рецензии или эссе рассмотреть её как объект, вызывающий криндж. Какая это будет книга? Почему именно она?

Ждём ваши тексты на почту notknowingjournal@gmail.com до 22 декабря включительно. Перед отправкой прочитайте, пожалуйста, формальные требования ниже.
Формальные требования к заявкам
  1. Объем: до 15 тыс. знаков с пробелами для текстов и до 8 тыс. знаков с пробелами для критики.
  2. От одного автора может быть только один текст.
  3. В теме письма укажите раздел, в который вы отправляете текст – «криндж текст» или «криндж критика». Убедитесь, что в письме также есть ваше имя.
  4. Текст прикрепляйте к письму отдельным файлом в форматах doc, docx и pdf.
  5. Дедлайн: 22 декабря включительно.
Заявки, в которых нарушены формальные требования, редакция оставляет за собой право не рассматривать.

Рукописи не рецензируются. Отобранные тексты публикуются в печатной и электронной версиях журнала.

Важно: НЕЗНАНИЕ – независимое литературное издание, мы существуем благодаря пожертвованиям на патреоне. У нас нет возможности платить гонорары авторам и авторкам.